Форум » » Откуда взялся украинский язык? » Ответить

Откуда взялся украинский язык?

Буревiй: Откуда взялся украинский язык? О происхождении украинского языка сегодня написаны целые фантастические романы. Нехватка популярной филологической литературы заставила взяться за дело энтузиастов, которые зачастую не являются специалистами в вопросах языка. Однако проявляют на удивление большую активность. Откуда пошел русский язык Одни “спецы” выводят украинский едва ли не из санскрита, другие распространяют мифы о мнимом польском или даже венгерском влиянии, хотя в большинстве своем не владеют ни польским, ни украинским, ни тем более венгерским языком. Недавно опубликованная мной популярная статья о формировании русского языка вызвала значительный интерес среди посетителей сайта УНИАН. Читатели прислали нам множество отзывов, замечаний, вопросов из сферы языкознания. Обобщив эти вопросы, попробую ответить на них на “популярном языке”, не углубляясь в научные дебри. Почему в украинском языке много слов из санскрита? Сравнивая разнличные языки, ученые пришли к выводу, что некоторые из них очень близки друг другу, иные являются родственниками более отдаленными. А есть такие, которые вообще не имеют между собой ничего общего. Например, установлено, что родственными являются украинский, латынь, норвежский, таджикський, хинди, английский и т.д. А вот японский, венгерский, финский, турецкий, этрусский, арабский, баскский и пр. с украинским или, скажем, испанским никак не связыны. Доказано, что несколько тысячелетий до нашей эры существовало некое сообщество людей (племен), которые разговаривали на близких диалектах. Мы не знаем, где это было и в какое точно время. Возможно, 3–5 тысяч лет до н.э. Допускают, что эти племена проживали где-то в Северном Средиземноморье, возможно даже, в Поднепровье. Индоевропейский праязык не сохранился до наших времен. Древнейшие письменные памятники, дошедшие до наших дней, были написаны тысячу лет до нашей эре на языке давних жителей Индии, которая имеет название “санскрит”. Будучи самым давним, этот язык считается наиболее приближенным к индоевропейскому. Ученые реконструируют праязык на основании законов изменения звуков и грамматических форм, двигаясь, так сказать, в обратном направлении: от современных языков – к общему языку. Реконструированные слова приведены в этимологических словарях, древние грамматические формы – в литераторе из истории грамматик. Современные индоевропейские языки унаследовали большинство корней со времен былого единства. В разных языках родственные слова порой звучат очень по-разному, но эти различия подчиняются определенным звуковым закономерностям. Сравните украинские и английские слова, имеющие общее происхождение: день – day, ніч – night, сонце – sun, матір – mother, син – son, око – eye, дерево – tree, вода – water, два – two, могти – might, сварити – swear, веліти – will. Таким образом, украинский, как и все остальные индоевропейские языки, имеет много общих слов с санскритом и другими родственными языками – греческим, исландским, древнеперсидским, армянским и пр., не говоря уже о близких славянских – российским, словацким, польским… В результате переселения народов, войн, завоеваний одних народов другими языковые диалекты отдалялись друг от друга, образовывались новые языки, исчезали старые. Индоевропейцы расселились по всей Европе и проникли в Азию (потому и получили такое название). Праиндоевропейская языковая семья оставила после себя, в частности, следующие группы языков: романские (мертвая латынь, французский, итальянский, испанский, португальский, румынский, молдавский и др.); германские (мертвый готский, английский, немецкий, шведский, норвежский, исландский, датский, голландский, африкаанс и т.д.); кельтские (валлийский, шотландский, ирландский и др.), индоиранские (мертвый санскрит, хинди, урду, фарси, таджикский, осетинский, цыганский, возможно, также мертвый скифский и пр.); балтийские (мертвый прусский, литовский, латышский и др.), славянские (мертвый старославянский, или “староболгарский”, украинский, болгарский, польский, великорусский, белорусский и т.д.). Отдельные индоевропейские ветви пустили греческий, армянский, албанский языки, у которых нет близких родственников. Достаточно много индоевропейских языков не дожили до исторических времен. Почему индоевропейские языки так отличаются друг от друга? Как правило, формирование языка связано с географическим обособлением ее носителей, миграцией, завоеваниями одних народов другими. Различия в языках индоевропейцев объясняются взаимодействием с другими – часто неиндоевропейскими – языками. Один язык, вытесняя другой, получал определенные признаки побежденного языка и соответственно отличался этими признаками от своего сородича (вытесненный язык, оставивший свои следы, называют субстратом), а также испытывал грамматические и лексические изменения. Возможно, существуют определенные внутренние закономерности развития языки, которые со временем “отдаляют” его от родственных говоров. Хотя, по всей видимости, причиной появления любых внутренних закономерностей является влияние других (субстратных) языков. Так, в древнейшие времена в Европе были распространены многочисленные языки, влияние которых и привело к нынешней пестрой языковой картине. На развитие греческого языка повлияли, в частности, иллирийський (албанский) и этрусский. На английский – норманский и различные кельтские говоры, на французский – галльський, на великорусский – угро-финнские языки, а также “староболгарский”. Угро-финнское влияние в великорусском языке дало ослабление безударных гласных (в частности аканье: молоко – млаако), закрепления g на месте г, оглушение согласных в конце слога. Считается, что на определенном этапе языковой эволюции, до образования отдельных славянских и балтийских языков, существовало балто-славянское единство, поскольку эти языки имеют огромное количество общих слов, морфем и даже грамматических форм. Допускают, что общие предки балтов и славян населяли территории от Северного Поднепровья – до Балтийского моря. Однако в результате миграционных процессов это единство распалось. На языковом уровне это отразилось удивительным образом: праславянский язык возникает как отдельный язык (а не балто-славянский диалект) с началом действия так называемого закона открытого слога. Праславяне получили этот языковой закон, взаимодействуя с каким-то неиндоевропейским народом, язык которого не терпел сочетания нескольких согласных звуков. Суть его сводилась к тому, что все слоги заканчивались на гласный звук. Старые слова начали перестраиваться таким образом, что между согласными вставлялись краткие гласные или гласные менялись местом с согласными, конечные согласные терялись или после них появлялись краткие гласные. Так, “ал-ктис” превратился на “ло-ко-ти” (локоть), “кор-вас” на “ко-ро-ва” (корова), “ме-дус” на “ме-до” (мед), “ор-би-ти” на “ро-би-ти” (работать) “драу-гас” на “дру-ги” (другой) и т.п. Грубо говоря, представление о “дославянском” языковом периоде дают балтийские языки, которые не затронул закон открытого слога. Откуда нам известно об этом законе? Прежде всего, из древнейших памятников славянской письменности (Х – ХІІ века). Краткие гласные звуки передавались на письме буквами “ъ” (что-то среднее между коротким “о” и “ы”) и “ь” (короткий “і”). Традиция написания “ъ” в конце слов после согласных, перешедшая в великорусский язык по киевской традиции передачи церковнословянского, дожила до начала ХХ века, хотя, конечно, эти гласные в великорусском никогда не читались. На каком языке разговаривали праславяне? Этот язык просуществовал с І тысячелетие до н.э. до середины ІІ тысячелетия н.э. Конечно, не было какого-то целостного языка в современном понимании этого слова, а тем более его литературного варианта. Речь идет о близких диалектах, которые характеризовались общими признаками. Праславянский язык, приняв закон открытого слога, звучал приблизительно так: зе-ле-нъ лие-съ шу-ми-тъ (читается “зе-ле-ни лие-со шу-ми-то” – зеленый лес шумит); къ-де і-доун-тъ медъ-вие-дъ и влъ-къ? (читается “ко-де і-доу-то ме-до-вие-до и влы-ко? (где идут медведь и волк?). Монотонно и равномерно: тра-та-та-та … тра-та-та… тра-та-та… Наше современное ухо вряд ли бы могло распознать в этом потоке знакомые слова. Некоторые ученые считают, что субстратным языком для праславян, “запустившим” в действие закон открытого слога, был неиндоевропейский язык трипольцев, которые населяли нынешние украинские земли (субстратный язык – поглощенный язык, который оставил в победившем языке фонетические и другие следы). Именно он не терпел скоплений согласных, слоги в нем заканчивались только на гласные звуки. И именно якобы от трипольцов к нам дошли такие слова неизвестного происхождения, характеризующиеся открытостью слогов и строгим порядком звуков (согласный – гласный), как мо-ги-ла, ко-бы-ла и некоторые другие. Мол, от трипольского языка украинский – через посредничество других языков и праславянских диалектов – унаследовал свою мелодику и некоторые фонетические особенности (например чередование у–в, і–й, которое помогает избегать неблагозвучных скоплений звуков). К сожалению, невозможно ни опровергнуть, ни подтвердить эту гипотезу, поскольку каких-либо достоверных данных о языке трипольцев (как, кстати, и скифов) не сохранилось. В то же время известно, что субстрат на определенной территории (фонетические и другие следы побежденного языка) действительно очень живуч и может передаваться через несколько языковых “эпох”, даже через посредничество языков, которые не дожили до наших дней. Относительное единство праславянских говоров продлилось до V–VI веков новой эры. Где жили праславяне – точно не известно. Считается, что где-то к северу от Черного моря – в Поднепровье, Подунавье, в Карпатах или между Вислой и Одером. В середине первого тысячелетия в результате бурных миграционных процессов праславянское единство распалось. Славяне заселили всю центральную Европу – от Средиземного до Северного моря. С тех пор начали формироваться праязыки современных славянских языков. Точкой отсчета появления новых языков стало падение закона открытого слога. Такое же загадочное, как и его возникновение. Мы не знаем, что стало причиной этого падения – очередной субстрат или какой-то внутренний закон языковой эволюции, который начал действовать еще во времена праславянского единства. Однако ни одном славянском языке закон открытого слога не уцелел. Хотя и оставил в каждом из них глубокие следы. По большому счету, фонетические и морфологические различия между этими языками сводятся к тому, насколько различными являются рефлексы, вызванные падением открытого слога, в каждом из языков. Как появились современные славянские языки? Приходил в упадок этот закон неравномерно. В одном говоре напевное произношение (“тра-та-та”) сохранилось дольше, в других – фонетическая “революция” состоялась быстрее. В итоге праславянский язык дал три подгруппы диалектов: южнославянские (современные болгарский, сербский, хорватский, македонский, словенский и др.); западнославянские (польский, чешский, словацкий и т.д.); восточнославянские (современные украинский, великорусский, белорусский). В древние времена каждая из подгрупп являла собой многочисленные говоры, характеризовавшиеся определенными общими чертами, которые отличали их от других подгрупп. Эти говоры далеко не всегда совпадают с современным делением славянских языков и расселением славян. Большую роль в языковой эволюции в разные периоды сыграли процессы образования государств, взаимное влияние славянских наречий, а также иноязычные элементы. Собственно, распад праславянского языкового единства мог происходить следующим образом. Сначала территориально “оторвались” от остальных племен южные (балканские) славяне. Этим объясняется то, что в их говорах закон открытого слога продержался дольше всего – до ІХ–ХІІ веков. У племен, являвшихся предками восточных и западных славян, в отличие от балканских, в середине первого тысячелетия язык испытал кардинальные изменения. Падение закона открытого слога дала старт развитию новых европейских языков, многие из которых не дожили до нашего времени. Носители праукраинского языка представляли собой разрозненные племена, каждое из которых разговаривало на собственном неречии. Поляны разговаривали по-полянски, деревляне – по-деревлянски, сиверяне – по-сиверянски, уличи и тиверцы – по-своему и т.д. Но все эти наречия характеризовались общими чертами, то есть одинаковыми последствиями падения открытого слога, которые и сейчас отличают украинский язык от других славянских языков. Откуда нам известно о том, как разговаривали в Украине в древние времена? Имеется два реальных источника наших сегодняшних знаний о древнеукраинских говорах. Первый – письменные памятники, давнейшие из которых были написаны в Х–ХII веках. Однако, к сожалению, записей на том языке, на котором разговаривали наши предки, не велось вообще. Литературным языком Киева была “староболгарский” (церковнословянский) язык, пришедший к нам с Балкан. Это язык, на который в ІХ веке Кирилл и Мефодий перевели Библию. Он был не понятен для восточных славян, поскольку сохранила древний закон открытого слога. В частности, в нем звучали краткие гласные после согласных звуков, обозначавшиеся буквами “ъ” и “ь”. Однако в Киеве этот язык постепенно украинизировали: краткие звуки не читались, а некоторые гласные были заменены на свои – украинские. В частности, носовые гласные, которые до сих пор сохранились, скажем, в польском, произносились как обычные, “староболгарские” дифтонги (двойные гласные) читались на украинский манер. Кирилл и Мефодий очень бы удивились, услышав “свой” язык в киевской церкви. Интересно, что некоторые ученые пытались реконструировать так называемый “древнерусский” язык, который был якобы общим для всех восточных славян, – опираясь на древние киевские тексты. И получалось, что в Киеве разговаривали едва ли не на “староболгарском” языке, что, конечно, никоим образом не соответствовало исторической правде. Древние тексты можно использовать для изучения языка наших предков, но в весьма своеобразный способ. Что и сделал профессор Иван Огиенко в первой половине ХХ века. Он исследовал описки, ошибки киевских авторов и переписчиков, которые помимо воли испытывали влияние живого народного языка. Временами древние писари “переделывали” слова и “староболгарские” грамматические формы умышленно – чтобы было “понятнее”. Второй источник наших знаний – современные украинские говоры, особенно те, которые долго оставались изолированными и почти не подвергались внешнему влиянию. Например, потомки деревлян до сих пор населяют север Житомирской области, а сиверян – север Черниговской. Во многих говорах сохранились древнеукраинские фонетические, грамматические, морфологические формы, совпадающие с описками киевских писарей и писателей. В научной литературе можно найти другие даты падения кратких гласных у восточных славян – ХІІ – ХІІІ века. Однако подобное “удлинение жизни” закона открытого слога вряд ли обосновано. Когда появился украинский язык? Отсчет, видимо, можно начать с середины первого тысячелетия – когда исчезли краткие гласные. Именно это вызвало появление собственно украинских языковых признаков – как, в конечном итоге, и признаков большинства славянских языков. Перечень признаков, отличавших наш праязык от других языков, может оказаться несколько скучным для неспециалистов. Вот лишь некоторые из них. Древние украинские говоры характеризовались так называемым полногласием: на месте южнославянских звукосочетаний ра-, ла-, ре-, ле — в языке наших предков звучало -оро-, -оло-, -ере-, -еле-. Например: солодкий (по-“староболгарски” – сладкий), полон (плен), середа (среда), морок (мрак) и т.п. “Совпадения” в болгарском и русском языках объясняются огромным влиянием “староболгарского” на формирование русского языка. Болгарским (южнославянским) звукосочетанием в начале корня ра-, ла — отвечали восточнославянские ро-, ло-: робота (работа), рости (расти), уловлюю (улавливаю). На месте типичного болгарского звукосочетания -жд — украинцы имели -ж-: ворожнеча (вражда), кожен (каждый). Болгарским суффиксам -ащ-, -ющ — отвечали украинские -ач-, -юч-: виючий (воющий), спопеляючий (испепеляющий). Когда краткие гласные звуки пали после звонких согласных, в праукраинских говорах эти согласные продолжали произноситься звонко, как и в настоящее время (дуб, сніг, любов, кров). В польской развилось оглушение, в великорусском тоже (дуп, снек, любофь, крофь). Академик Потебня обнаружил, что исчезновение кратких звуков (ъ и ь) кое-где “заставило” продлить произнесение предыдущих гласных “о” и “е” в новом закрытом слоге, чтобы компенсировать “сокращение” слова. Так, сто-лъ (“сто-ло”) превратился на “стіел” (конечный ъ исчез, зато стал дольше “внутренний” гласный, превратившись в двойной звук – дифтонг). Но в формах, где после конечного согласного идет гласный, старый звук не изменился: сто-лу, сто-ли. Мо-стъ (“мо-сто”) превратился на міест, муест, міист и т.п. (в зависимости от говора). Дифтонг со временем трансформировался в обычный гласный. Потому в современном литературном языке “і” в закрытом слоге чередуется с “о” и “е” – в открытом (кіт – ко-та, попіл – по-пе-лу, ріг – ро-гу, міг – мо-же и т.д.). Хотя некоторые украинские говорі хранят древние дифтонги в закрытом слоге (кіет, попіел, ріег). Древние праславянские дифтонги, в частности в падежных окончаниях, обозначавшиеся на письме буквой “ять”, нашли свое продолжение в древнеукраинском языке. В одних говорах они сохранились до сих пор, в других трансформировались в “і” (как и в литературном языке): ліес, на земліе, міех, біелий и пр. Кстати, украинцы, зная свой язык, никогда не путали написание “ять” и “е” в дореволюционной российской орфографии. В некоторых украинских говорах древний дифтонг активно вытеснялся гласным “і” (ліс, на землі, міх, білий), закрепившись в литературном языке. Часть фонетических и грамматических особенностей праславянского языка нашла продолжение в украинских диалектах. Так, праукраинский унаследовал древнее чередование к–ч, г–з, х–с (рука – руці, ріг – розі, муха – мусі), которое сохранилось и в современном литературном языке. Издавна в нашем языке используется звательный падеж. В диалектах активной является древня форма “предбудущего" времени (буду брав), а также древние указатели лица и числа в глаголах прошедшего времени (я – ходивем, мы – ходилисьмо, ты – ходивесь, вы – ходилисте). Описание всех этих признаков занимает целые тома в академической литературе… На каком языке разговаривали в Киеве в доисторические времена? Конечно же, не на современном литературном языке. Любой литературный язык в известной мере искусственен – он вырабатывается писателями, просветителями, деятелями культуры в результате переосмысления живого языка. Часто литературный язык является чужим, заимствованным, а порой и непонятным для необразованной части населения. Так, в Украине с Х по ХVIII век литературным языком считался искусственный – украинизированный “староболгарский” язык, на котором написано большинство литературных памятников, в частности “Изборники Святослава”, “Слово о полку Игореви”, “Повисть времянных лит”, произведения Ивана Вишенского, Григория Сковороды и пр. Литературный язык не была застывшим: он постоянно развивался, изменялся на протяжении веков, обогащался новой лексикой, грамматика его упрощалась. Степень украинизации текстов зависела от образованности и “свободомыслия” авторов (церковь не одобряла проникновения народного языка в письмо). Этот киевский литературный язык, созданный на основе “староболгарского”, сыграл огромную роль в формировании великорусского («российского») языка. Современный литературный язык был сформирован на основе надднепрянских говоров – наследников диалекта летописных полян (а также, видимо, антского союза племен, известного из иноязычных исторических источников) – в первой половине ХІХ века благодаря писателям Котляревскому, Гребинке, Квитке-Основяненко, а также Тарасу Шевченко. Следовательно, до формирования общенационального языка украинцы разговаривали на разных украинских наречиях, используя на письме украинизированный “староболгарский”. В княжескую эпоху в Киеве разговаривали на “общепонятном” для жителей стольного города языке (койне), который был сформирован на основе различных древнеукраинских племенных говоров, главным образом полян. Никто никогда его не слышал, и в записях он не сохранился. Но, опять же, описки древних летописцев и переписчиков, а также современные украинские диалекты дают представление об этом языке. Чтобы представить его, следует, видимо, “скрестить” грамматику закарпатских говоров, где древние формы сохранились лучше всего, черниговские дифтонги на месте “ять” и современного “і” в закрытом слоге, особенности “глубокого” произношения гласных звуков у нынешних жителей юга Киевщины, а такоже Черкащины и Полтавщини. Способны ли были современные украинцы понять язык, на котором разговаривали киевляне, скажем, в первой половине ХІІІ века (до орды)? Бесспорно, да. Для “современного” уха звучал бы он как своеобразное украинское наречие. Что-то наподобие того, что мы слышим в электричках, на базарах и строительных площадках столицы. Можно ли называть древний язык “украинским”, если самого слова “Украина” не было? Назвать язык можно как угодно – суть от этого не меняется. Древние индоевропейские племена тоже свой язык “индоевропейским” не называли. Законы языковой эволюции никоим образом не зависят от названия языка, которое ему дают в разные периоды истории ее носители или посторонние люди. Мы не знаем, как именовали свой язык праславяне. Возможно, обобщенного названия не существовало вообще. Так же нам не известно, как называли свое наречие восточные славяне в доисторическую эпоху. Скорее всего, каждое племя имело свое самоназвание и по-своему называло свой говор. Имеется предположение, что славяне именовали свой язык просто “свой”. Слово “руський” касательно языка наших предков появилось относительно поздно. Этим словом сначала обозначали простой народный язык – в противоположность письменному “славянскому”. Позже “руська мова” противопоставлялась “польскому”, “московскому”, а также неславянским языкам, на которых разговаривали соседние народы (в разные периоды – чудь, мурома, мещера, половцы, татары, хазары, печенеги и пр). Украинский язык назывался “руським” до Х VІІІ века. В украинском языке четко различаются названия – “руський” и “російський”, в отличие от великорусского, где эти названия безосновательно путаются. Слово “Украина” появилось тоже относительно поздно. В летописях оно встречается с ХІІ века, следовательно, возникло несколькими веками раньше. Как другие языки повлияли на формирование украинского? Украинский язык принадлежит к “архаичным” языкам по своему словарному составу и грамматическому строю (как, скажем, литовский и исландский). Большинство украинских слов унаследованы из индоевропейского праязыка, а также из праславянских наречий. Достаточно много слов пришли к нам из племен, которые соседствовали с нашими предками, вели с ними торговлю, воевали и т.д., – готов, греков, тюрков, угров, римлян и др. (корабель, миска, мак, козак, хата и пр.). В украинском имеются также заимствования из «староболгарского» (например, область, благо, предок), польского (шпаргалка, забавний, сабля) и других славянских. Однако ни один из этих языков не повлиял ни на грамматику, ни на фонетику (звуковой строй) языка. Мифы о польском влиянии распространяют, как правило неспециалисты, которые имеют весьма далекое представление как о польском, так и об украинском языке, об общем происхождении всех славянских языков. Украинский постоянно пополняется за счет английских, немецких, французских, итальянских, испанских слов, что является характерным для любого европейского языка. http://tabloid.vlasti.net/news/257822?print=1

Ответов - 40, стр: 1 2 All

KarlV: Буревiй пишет: В украинском имеются также заимствования из «староболгарского» (например, область, благо, предок), ну уж очень "староболгарское" слово Область

Буревiй: KarlV пишет: ну уж очень "староболгарское" слово Область ??? А поконкретнее нельзя? Чего сказать-то этим хотел?

Бранко: Буревiй пишет: http://tabloid.vlasti.net/news/257822?print=1 Владимир Ильченко, к.ф.н. «СВОИ» И «ЧУЖИЕ» ИРАНЦЫ Наука давно знает об огромном влиянии, которое оказали иранские племена на формирование украинского этноса, как и славянства в целом. Но на наших землях в разные периоды истории жилы разные иранцы. Некоторые взаимодействовали с нашими предками – культурно, на уровне языка, “этнически” – еще в праславянскую эпоху (первое тысячелетие до н.э. – первые века н.э.). Это скифы и сарматы, немного позже были аланы … Тех древнейших иранцев академик Прицак называл “своими”. Но были и “чужие” ираноговорящие народы, которые пришли из Азии на Надднепрянщину позже, – в эпоху раннего средневековья. Древние, “свои”, иранцы оставили в нашем и других славянских языках такие слова, как бог, хвала, рай, муж, синий, гадать, каяться, заради, темрява, хата, сто, ящер, волос и тому подобное. А также огромный массив имен собственных, в частности названия рек Днепр, Дон, Днестр, даже Обь… Более поздние иранцы дали нам такие слова, как почвара, или потвора (т.е. чудовище), збіжжя (зерно) , кат (палач) , дбати (заботиться), тривати (продолжаться), бачити (видеть), ошатний (нарядный), жвавий (резвый), бо (потому что). Этих слов уже не найдете, скажем, в русском языке Исследуя географию распространения иранизмов, то есть слов иранского происхождения, а также названия рек и населенных пунктов, которые могут быть древними осколками иранских лексических единиц, профессор Тищенко натолкнулся на интересное название, которое повторялось во многих уголках центральной и восточной Европы (с местными вариациями): в Швеции – городок Авеста, в Финляндии – Авист, в Эстонии – Авасте, в Голландии – Авест, в Италии – Оваста, в Венгрии – Аваштаня, в Чехии – Обичтов, в России – Авешная, Опочня, Апастово. В Украине – река Обеста (в России – поселок Обеста), село Опачичи (Киевщина), озеро Опечень в Киеве, села Опишня (Полтавщина), Обычев (Черниговщина), Обич (Тернопольщина) и др. Это натолкнуло ученого на предположение о возможности распространения зороастризма в Европе во времена раннего средневековья. Ведь Авеста (от древнеиранского слова апаеста – “обоснованное высказывание”) – это священная книга последователей этой веры, появившейся в середине первого тысячелетия до новой эры в Персии и названной в честь ее творца и пророка Заратустры. – Не потому ли на карте Украины сохранилось множество названий с “золотом” – Золочев, Золотоноша, Золотница? – рассказывает Константин Николаевич. – Ведь в народном представлении древних иранцев имя Заратустра происходит от “зард” – золото. Самой Авесты в названиях было бы явно недостаточно, чтобы делать какие-то выводы (нельзя исключать случайных совпадений). Подтверждение этого предположения пришло вот с какой стороны. Из истории известно, что канонизировал текст Авесты в 325 году персидский царь Шахпур. Он вел успешные войны против Рима и гуннов. В его честь названы многие населенные пункты в Иране и в Индостане, который находится значительно дальше от Ирана, чем Украина – на карте Индии найдете десятки всевозможных Шахпутров, Шапуров и Шампуров. И как ни странно, подобные названия мы находим в Европе. В Беларуси – Шапурово, Шпуры, в России – Шабурново, Шапурово, Шабры, Шпуры, Шупарня, Шапорин, во Франции – Шамбор в Италии – Сапор, в Словакии – Сампор. В Украине – Самбир, Самбурки, Шупарка, Шумбар, река Шопурка и много др. От себя прибавлю, что нашел Самбор аж в Камбодже. Дальше, по словам Тищенко, по всей Европе начали массово “открываться” географические названия, так или иначе связанные с деятельностью носителей зороастризма. Это топонимы с основой барсам (ритуальный жезл с травой), урван (душа), спента (святой), фравеши (душа святого). Смотрите географические карты, где нанесены соответствующие топонимы . СЛЕД ДРЕВНЕЙ ПАРФИИ Исследования топонимии и истории иранских народов привели профессора Тищенко к еще одному интересному открытию. Известно, что более двух тысячелетий назад на запад и юг от Каспийского моря, на территории современного Туркменистана, находилось государство Парфия, населенное иранскими племенами – парфянами. На персидском языке Парфия называлась Партава. В середине первого века до нашей эры власть и влияние Партавы распространилась от Мессопотамии до Индии. Пришло в упадок государство в четвертом веке от междоусобиц и набегов «наших» иранцев-аланов. В аланском диалекте древнеиранского языка не было звука р, вместо него употреблялся л. В языке парфян, видимо, подобная замена также имела место. Этот звуковой переход оставил в Украине яркого свидетеля… Носители парфянской культуры и языка создали на наших землях свою Партаву, известную нам под названием… Полтава. От Парфии, скорее всего, происходит не только множество украинских географических названий, но и фамилии – Пархоменко, Порошенко, Пахлевская, Баглай, Багалий. У соседей – например, Паславский, Парфенов… КТО ТАКИЕ ГАБРОВЦЫ Это не только герои известных анекдотов – жители болгарского города Габрова. Габрами персидские мусульмане называли “неверных” (от арабского слова кафр), особенно зороастрийцев. Исследуя “зороастрийскую топонимию”, профессор Тищенко обнаружил сотни названий с основой габр, гавр (вариант – гавл в аланском диалекте). В самой Болгарии оказались три десятка Габровых … ( Смотрите карты ). В Украине, судя по всему, до наших дней дошли следующие ославяненные формы этих названий: Гавронщина, Гайворон, Говоры, Гавареччина, Гавриши, Гавришевка, Гаврики, а также… Говерла. В России – это названия типа Гаврино, Кабардиново, Коварды. Сюда же, по предположению профессора, можно отнести фамилию Гавел и название целого народа – кабарда, кабардинцы… Вблизи каждого из этих “габровских” сел, городов, рек и гор обязательно находятся другие “свидетели” древних сторонников Заратустры – названия с различными авестийскими корнями. Это именно их, габров-зороастрийцев, по мнению Тищенко, в Болгарии называли богумилами – а не, как до сих пор считалось, носителей так называемого манихейства – нехристианского дуалистического учения первого тысячелетия, тоже иранского происхождения (кстати, последователи Заратустры убили основателя манихейства перса Мани во второй половине ІІІ века). Это их, зороастрийских священников, называли последователями Белобога, поскольку они носили (и до сих пор носят) белые наряды, и именно габровские общины именовали белой церковью (отсюда и названия Белобожница, Белая Церковь и т.п). Габров также называли белоусами (вспомните распространенную украинскую фамилию), поскольку во время службы они и до сих пор прикрывают рот белыми повязками. Откуда же в Украине взялось мусульманское название “неверных”? Это вопрос мы и адресовали господину Тищенко. НАША РУСЬ И АРАБСКАЯ РУСАФА – Многочисленные географические названия в Украине свидетельствуют о длительном арабском присутствии в Украине, – пояснил профессор. – Несмотря на нивелирование этих названий в результате естественного процесса народной этимологизации, то есть приспособления их к якобы украинским словам, они дают яркую картину. – О каком периоде истории идет речь? – С седьмого по тринадцатый век. То есть от времени зарождения мусульманства – до вытеснения его… татаро-монголами. Возможно, если бы не они, то господствующей религией у нас был ислам. Пятьсот лет не могли пройти бесследно. – Какие народы были носителями веры в Аллаха? – Разные. Частично те же «чужие» иранцы из Персии, местные половцы – тоже иранского происхождения. – А откуда же взялся здесь арабский язык? – Следует полагать, что у каждого половецкого племени был свой мулла – живой носитель арабского языка. Священным языком мусульман был (и остается до сих пор) арабской. – Арабский язык оказывал влияние на праукраинский только через посредничество ислама? – Это влияние началось намного раньше – еще как результат активной торговли, которую вели арабы с народами Европы. Некоторые названия восточных городов принесли в Надднепрянщину также первые миссионеры-христиане персидского происхождения. Так, по предположению Тищенко, имена тогдашних халифов, названия халифатов и реалии раннего исламского мира дали многочисленные названия в Украине, например: с. Корань на Житомирщине – от Коран, села Арабка, Араповка, а также Воропай, Воропаи, Воропаев, Воропаевка – от араб, с. Халепья на Киевщине – от сирийского города Халеб, Триполье – от ливанского города Триполи, села Дамаски, Демешкивцы – от столицы Сирии Дамаск, г. Сурож – от Сирия, села Медин, Мединщина, Медыня – от Медина, многочисленные Богдановки – от иранского города Багдад (“богом данный”), Лубны – от названия Ливан (по-арабски Лубнан). Коломыя происходит от арабского слова калами – мусульманский догматик, Тараща – от исторического имени Тарак (ибн Зияд). Арабское название Египта – Миср – дало известные «славянские» корни в названиях Пере-мышль, Радо-мышль, Дрого-мышль и даже Мышеловка в Киеве. Славяне именовали Египет старым названием Копт, отсюда названия сел Копти, Коптивщина, Коптив и т.д. – А почему арабов нет в летописях? – спрашиваю Константина Николаевича. – Как это нет? Арабы, как и печенеги, половцы и позже татары – это летописные агаряне. А еще — басурмане, поганые, сарацины. Были также измаильтяне – так именовались друзы – мусульманская секта, и ныне существующая в Ливане и Сирии. – И как они все уживались в древней Руси? – Кстати, о древней Руси. Считалось, что это название германского происхождения. Но под Амманом в Иордании есть город Русафа. Это туда в восьмом веке была перенесена столица династии Омейядов. Название этого известного среди тогдашних мусульман города может дать адекватное объяснение украинских названий двух винницких сел Русава, рек Росава, Роставица и наконец Руси. Дело в том, что сохранилось письмо Папы Римского от 802 года «К клирикам Руси», адресованное священникам Надднепрянщины, когда варягов здесь еще и близко не было. Якобы славянские названия в Германии, типа Руссдорф, Россбах – в действительности тоже могут быть арабскими по происхождению. Поскольку там отроду не было славянских полков княжеской Руси. Эти названия появились во времена аваров. Как показывают исследование топонимии, а также археологические раскопки, в средневековье Надднепрянщина являла собой конгломерат различных этносов, религий, государственных образований. Здесь сосуществовали, вели между собой торговлю и воевали славянские, иранские, кельтские, готские племена, хазары, авары, гунны, арабы… Со временем «победили» славяне – возможно, потому, считает профессор, что были более всех привязаны к земле, к земледелию. Но каждый из этих народов оставил заметный след в культуре, традициях, языке украинцев. Стоит только раскрыть карту и вчитаться в названия наших сел, городов, рек и гор. Владимир Ильченко Справочно. Иранские языки, на которых разговаривали скифы, сарматы, аланы, ясы, осетины, таджики, персы и пр. – принадлежат к индоевропейской языковой семье, как и германские, романские, славянские, греческий и др. языки. Арабский язык принадлежит к семитской языковой семье (к ней также относится, в частности, иврит). Владимир Ильченко. Униан http://censor.net.ua/go/viewTopic--id--356225?


Бранко: Бранко пишет: http://censor.net.ua/go/viewTopic--id--356225? Бааа! Кого я вижу! Dir Комментировать знаете, терминахтор - в одном посте вы умудряетесь такого наворочать - что я не уверен, что у меня хватит сейчас времени все это разгрести где ибн-фадлан видел русов? в булгарии - это начало х века что там за русы - бабушка надвое гада Наш многоликий анус Дыр!!! Тяжела работа пропагадиста.

Буревiй: Бранко пишет: Владимир Ильченко, к.ф.н. «СВОИ» И «ЧУЖИЕ» ИРАНЦЫ ... Ну, и? У украинцев иранской крови меньше, чем у коцяпов: http://panslav.borda.ru/?1-0-0-00001659-000-25-0

Бранко: Буревiй пишет: Ну, и? У украинцев иранской крови меньше, чем у коцяпов: http://panslav.borda.ru/?1-0-0-00001659-000-25-0 Это ты привел в качетве доказательства? Мальчик, читай Алексееву, она вообще не говорит об украинцах как о славянском этносе, напирая на скифоидность( и как показала Рудич, доставшуюся укроёнцам от татар, у которых ирновидные черты были суперстратом). В общем бей тюркоидов-Бандерчуков, спасай Словению-Русь!

Буревiй: Бранко пишет: Это ты привел в качетве доказательства? Мальчик, читай Алексееву, она вообще не говорит об украинцах как о славянском этносе, напирая на скифоидность( и как показала Рудич, доставшуюся укроёнцам от татар, у которых ирновидные черты были суперстратом). В общем бей тюркоидов-Бандерчуков, спасай Словению-Русь! Свои шизофренические перебрехивания ты привел в качестве доказательства? Мальчик, смотри научные генетические данные о прародине славян в Украине и о том, что украинцы занимают центральное положение в славянском генофонде (остальные "вертятся" вокруг них) и тех же Балановских об угро-финнстве, "золотоордынстве" и т.д. Впрочем, все это уже обсуждалось-переобсуждалось в других ветках, где ты, как всегда, обделался! А насчет Абакумыча не обижайся: ты сам затеял разговор с ним на эту тему, стращая меня тем, что надеялся от него услышать - - вот и жри теперь то, что от него услышал!

Бранко: Буревiй пишет: Свои шизофренические перебрехивания ты привел в качестве доказательства? Мальчик, смотри научные генетические данные о прародине славян в Украине и о том, что украинцы занимают центральное положение в славянском генофонде (остальные "вертятся" вокруг них) и тех же Балановских об угро-финнстве, "золотоордынстве" и т.д. Впрочем, все это уже обсуждалось-переобсуждалось в других ветках, где ты, как всегда, обделался! Шибздюк. Смотри генетические данные о прародине славян в Беларуси, где белорусы ближе всего к праславянам, русские от белорусов отличаются незначительно, тогда как укры летят фанерой на Парижем, отличаясь от первых и вторых ЗНАЧИТЕЛЬНО, А насчет Абакумыча, все бы было пучком, если бы ты не влез и не попытался прикрыть свое срамное место фиговым листочком.

Буревiй: Бранко пишет: Шибздюк. Смотри генетические данные о прародине славян в Беларуси, где белорусы ближе всего к праславянам, русские от белорусов отличаются незначительно, тогда как укры летят фанерой на Парижем, отличаясь от первых и вторых ЗНАЧИТЕЛЬНО, Нуко-ся, ссылочку на это - в студию! Поглядим шо там... Бранко пишет: А насчет Абакумыча, все бы было пучком, если бы ты не влез и не попытался прикрыть свое срамное место фиговым листочком. Перевожу: Абакумов ужасно огорчил Баранку тем, что дал вовсе не такую картину этногенеза украинцев, на которую Бараночка рассчитывала. Страшно этим огорченная, Баранка попыталась втулять ему ту самую хрень, которую пыталась втулять здесь, надеясь на то, что Абакумов проникнется его шизофреническими измышлизмами - в частности, насчет опупительного участия угро-финнов в этногенезе украинцев. Ну а я, естественно, раздолбал бранкину писанину, отчасти приведя генетические данные, отчасти просто дав ссылки на те ветки панслава, где Баранкин бред уже обсуждался с неизменным результатом - Баранкиным обделыванием. Абакумов, есссно, баранкиным бредом не проникся - то ли сам по себе, то ли с моей помощью. Баранка утверждает, что именно из-за моего вмешательства - ну что ж, спасибо за высокую оценку моей деятельности!

Beniamin: Ну какие финно-угры могут быть в Украине, что за бредни? Может тут ещё саамы бегают за оленями? Бранко вот хотя бы географическую карту ты давно видел?

Бранко: Beniamin пишет: Ну какие финно-угры могут быть в Украине, что за бредни? Может тут ещё саамы бегают за оленями? Точно! Гаплогрупа U в загальній виборці ук% раїнців достатньо різноманітна і зустрічається з частотою 20,9 %. Вона предс% тавлена субкластерами U2e, U3, U4, U5, U5a, U5b1, U7, U8. У виборці українців частота її реєстрації становить в східному регіоні — 7,53 %, у південному та західному — по 1,25 %, а у північному та центральному — по 0,42 %. Ця гаплог% рупа цікава тим, що несе так званий саамський мотив (144, 189, 270), який був названий так, оскільки сягає максимальної частоти поширення у саамів (до 51 %), а також зустрічається і у всіх фінно%угорських популяціях (фіни, карели, естонці, угорці). Він був знайдений й в українців. Таким чином, цій "мотив" можна розглядати як маркер фінно%угорських народів, а його наявність у ви% борці українців може бути наслідком фінно%угорського впливу на формуван% ня українського народу. Абакумов, сей информации не вынес. Впал в ступор и начал что то бубнить про балтов путая их с саамами. Буренка пишет: Нуко-ся, ссылочку на это - в студию! Поглядим шо там.. Вуаля: Не так давно учёные ИМГ РАН совместно с белорусскими и украинскими коллегами изучали три восточнославянских этноса на примере жителей Киевской, Новгородской областей и Пинского района Беларуси. Проводили анализ по пяти полиморфным маркёрам, определяя их сочетания (гаплотипы). У представителей всех трёх этнических групп обнаружились два наиболее часто встречающихся гаплотипа, но для русских был характерен один, для украинцев — второй, а для белорусов — и первый и второй практически в равной степени. На основе полученных данных учёные предположили, что белорусы по своим генетическим характеристикам ближе других находятся к тому праэтносу, от которого произошли восточные славяне. http://strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=14882

Буревiй: Бранко пишет: Точно! Гаплогрупа U в загальній виборці ук% раїнців достатньо різноманітна і зустрічається з частотою 20,9 %. Вона предс% тавлена субкластерами U2e, U3, U4, U5, U5a, U5b1, U7, U8. У виборці українців частота її реєстрації становить в східному регіоні — 7,53 %, у південному та західному — по 1,25 %, а у північному та центральному — по 0,42 %. Ця гаплог% рупа цікава тим, що несе так званий саамський мотив (144, 189, 270), який був названий так, оскільки сягає максимальної частоти поширення у саамів (до 51 %), а також зустрічається і у всіх фінно%угорських популяціях (фіни, карели, естонці, угорці). Він був знайдений й в українців. Таким чином, цій "мотив" можна розглядати як маркер фінно%угорських народів, а його наявність у ви% борці українців може бути наслідком фінно%угорського впливу на формуван% ня українського народу. Абакумов, сей информации не вынес. Впал в ступор и начал что то бубнить про балтов путая их с саамами. О, Баранина опять вспомнила о работе Гусар-Гречаниной! Тупица, тебе дать еще раз ссылочку на Балановских, где четко видно у кого больше угро-финнского влияния - по данным генетики, и по данным антропологии? Конкретно по мтДНК - напомнить что пишут Балановские про мтДНК русских и Пшеничнов про мтДНК украинцев в угро-финнском аспекте? Бранко пишет: Не так давно учёные ИМГ РАН совместно с белорусскими и украинскими коллегами изучали три восточнославянских этноса на примере жителей Киевской, Новгородской областей и Пинского района Беларуси. Проводили анализ по пяти полиморфным маркёрам, определяя их сочетания (гаплотипы). У представителей всех трёх этнических групп обнаружились два наиболее часто встречающихся гаплотипа, но для русских был характерен один, для украинцев — второй, а для белорусов — и первый и второй практически в равной степени. На основе полученных данных учёные предположили, что белорусы по своим генетическим характеристикам ближе других находятся к тому праэтносу, от которого произошли восточные славяне. http://strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=14882 А, ну да, ну да... Токо, во-первых, слова о славянской прародине принадлежат не Лимборской, а автору статьи, журналистке. А во-вторых, что касаемо самой научной работы - знаем мы эту работу от 2004 года, где проверялось всего-то 3 популяции: http://www.springerlink.com/content/k11u226768384876/ Вот тебе работа поновее (2007 г.), где проверялась куча популяций и восточных, и западных, и южных славян, и в результате прародиной славянства признана Украина: http://dienekes.blogspot.com/2007/03/origin-of-slavs-in-ukraine.html

Бранко: Буревiй пишет: А, ну да, ну да... Знаем мы эту работу от 2004 года, где проверялось всего-то 3 популяции: http://www.springerlink.com/content/k11u226768384876/ Сильная весчь. We did not find statistically significant differences between the Russian and Belarussian populations (P =0.17) in the frequencies of allelic variants of all loci. The difference between the Ukrainian and Belarussian populations was significant (P = 0.04).

Буревiй: Бранко пишет: Сильная весчь. We did not find statistically significant differences between the Russian and Belarussian populations (P =0.17) in the frequencies of allelic variants of all loci. The difference between the Ukrainian and Belarussian populations was significant (P = 0.04). Несколько десятков украинцев и несколько десятков белорусских полещуков заметно отличаются по хромосоме игрек, тогда как с новгородскими (и только новгородскими!) русскими они не сильно отличаются? Та на здоровье! Вот тебе результаты по комплексу классических маркеров, где проверялись тысячами: Изменчивость генофонда Восточной Европы в пространстве главных компонент (треугольниками обозначены центры тяжести «этнических облаков»). [Лимборская С.А. и др. Этногеномика и геногеография народов Восточной Европы. – М.: Наука, 2002.]

Бранко: Буревiй пишет: Конкретно по мтДНК - напомнить что пишут Балановские про мтДНК русских и Пшеничнов про мтДНК украинцев в угро-финнском аспекте? Фсе тоже самое, про саамський мотив: МИТОХОНДРИАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ УКРАИНЦЕВ: ЗАПАДНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ВОСТОЧНЫХ Пшеничнов А.С., Балановский О.П., Виллемс Р., Атраментова Л.А., Ищук М.Л., Чурносов М.И., Балановская Е.В. Медико-генетический научный центр РАМН; Эстонский Биоцентр; Харьковский государственный университет; Белгородский государственный университет В ходе экспедиций обследованы основные группы украинцев: западные, центральные, восточные (всего 328 чел). Проведено секвенирование первого гипервариабельного участка мтДНК и анализ информативных сайтов кодирующей части. На основании полученных данных построена медианная сеть, демонстрирующая общность митотипического состава украинских популяций из разных регионов. Исключением является высокая частота гаплогруппы U5b в Центральной Украине, представленная к тому же шестью разными митотипами; в остальных украинских популяциях данная гаплогруппа встречается редко. Для западно-украинской выборки характерна высокая частота гаплогруппы V, в том числе обнаруженный у трёх индивидов необычный вариант с потерей транзиции в 16298 позиции. При изучении трех популяций саамов (из Швеции, Норвегии и Финляндии) обнаружены следующие гаплогруппы мтДНК: гаплогруппа U5b с частотой 48%, гаплогруппа V с частотой 42%// http://genofond.ru/default2.aspx?s=0&p=500

Буревiй: Бранко пишет: Фсе тоже самое, про саамський мотив: МИТОХОНДРИАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ УКРАИНЦЕВ: ЗАПАДНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ВОСТОЧНЫХ Пшеничнов А.С., Балановский О.П., Виллемс Р., Атраментова Л.А., Ищук М.Л., Чурносов М.И., Балановская Е.В. Медико-генетический научный центр РАМН; Эстонский Биоцентр; Харьковский государственный университет; Белгородский государственный университет В ходе экспедиций обследованы основные группы украинцев: западные, центральные, восточные (всего 328 чел). Проведено секвенирование первого гипервариабельного участка мтДНК и анализ информативных сайтов кодирующей части. На основании полученных данных построена медианная сеть, демонстрирующая общность митотипического состава украинских популяций из разных регионов. Исключением является высокая частота гаплогруппы U5b в Центральной Украине, представленная к тому же шестью разными митотипами; в остальных украинских популяциях данная гаплогруппа встречается редко. Для западно-украинской выборки характерна высокая частота гаплогруппы V, в том числе обнаруженный у трёх индивидов необычный вариант с потерей транзиции в 16298 позиции. При изучении трех популяций саамов (из Швеции, Норвегии и Финляндии) обнаружены следующие гаплогруппы мтДНК: гаплогруппа U5b с частотой 48%, гаплогруппа V с частотой 42%// http://genofond.ru/default2.aspx?s=0&p=500 Вай-вай - опять устаревшая работа! Вот какой вывод по мтДНК из более новой работы (когда проверено украинцев было побольше, 500 с гаком): Украинцы наиболее генетически близки к юго-западным русским, поля- кам, венграм и юго-восточным литовцам, но проявляют сход- ство и со многими другими, в особенности славяно-, герма- но-, балтоязычными популя- циями Европы. http://www.med-gen.ru/ar/ar_pshenichnov.zip Генетическое сходство по маркерам мтДНК со многими популяциями европейского региона, в особенности – с славяно-, балто- и германоязычными народами. http://genofond.ru/default2.aspx?s=0&p=427 Никаких, Бараночка, финнов с саамами!

Бранко: Буревiй пишет: Украинцы наиболее генетически близки к юго-западным русским, поля- кам, венграм и юго-восточным литовцам, но проявляют сход- ство и со многими другими, в особенности славяно-, герма- но-, балтоязычными популя- циями Европы. http://www.med-gen.ru/ar/ar_pshenichnov.zip Генетическое сходство по маркерам мтДНК со многими популяциями европейского региона, в особенности – с славяно-, балто- и германоязычными народами. http://genofond.ru/default2.aspx?s=0&p=427 Никаких, Бараночка, финнов с саамами!

Буревiй: Я знал, знал, что примитивное (и в силу этого предсказуемое) чучело Бранко уцепится в венгров! Специально для дебилов напоминаю насчет венгров: "... мадьяры (венгры), пришедшие из Зауралься в конце 1 тысячелетия н. э., завоевали Среднедунайскую низменность, населенную главным образом славянами, и смешались с ними. Живущий там народ и сейчас называется венграми и говорит по-венгерски (язык уральской семьи). Но прекрасная венгерская научная школа физической антропологии, несмотря на огромные усилия, практически не находит в физическом облике нынешних венгров явных следов переселенцев с Урала - одни лишь черты прежнего (субстратного) славянского населения. И причина все та же - относительная немногочисленность пришлого населения (суперстрата)". http://genofond.binec.ru/default2.aspx?s=0&p=399 Усек, чмундель? Нынешние венгры лишь носители венгерского языка, а по крови они в основном потомки славянского населения, так что нет ничего "компрометирующего" (свидетельствующего о значительной угро-финнской составляющей) в том, что украинцы проявляют с ними генетическую схожесть!

Бранко: Буревiй пишет: Нынешние венгры лишь носители венгерского языка Дя-дя-дя...

Буревiй: Бранко пишет: Дя-дя-дя... Это ты Балановским гришь? Великая Баранка на Балановских пасть разевает?

Beniamin: Бранко, а какой тезис ты тут отстаиваешь? О том, что славяне украинцы, белорусы, сербы, словаки и другие славянские народы гуавно, а коцяпы - арыйские сверхчеловеки? А какой в этом смысл? Бранко, а тебя в детстве украинцы не обижали? Может комплекс какой, ты славянофоб?

Beniamin: Буревiй пишет: Несколько десятков украинцев и несколько десятков белорусских полещуков заметно отличаются по хромосоме игрек, тогда как с новгородскими (и только новгородскими!) русскими они не сильно отличаются? Та на здоровье! Вот тебе результаты по комплексу классических маркеров, где проверялись тысячами: Другими словами белорусы и украинцы - практически один и тот же, братский славянский народ?!

Гюнтер: Буревiй пишет: Это ты Балановским гришь? Великая Баранка на Балановских пасть разевает? Это как так интересно? Ведь Валерий Запорожченко( администратор Vraatyah на СлавАнтро) - ученик Балановских?

Яромир: Бранко как всегда запостил очердную хуйню неизвестного профессора, цель которой - пропаганда межрассового смешения. На одном из антропологических ресурсов (как всегда пророссийских) я данный бред разобрад по полочкам, после чего все обсуждение данной статьи удалили. Так что кацапская демократия в действии. И повторюс еще раз - инзначльные носители иранских языков - дали бы фору по "нордичности" современных славянам. Давай Сранко повякай чего-ниюудь в ответ.

Яромир: Beniamin пишет: Бранко, а какой тезис ты тут отстаиваешь? О том, что славяне украинцы, белорусы, сербы, словаки и другие славянские народы гуавно, а коцяпы - арыйские сверхчеловеки? А какой в этом смысл? Бранко, а тебя в детстве украинцы не обижали? Может комплекс какой, ты славянофоб? Бранко параши приходилось мыть в школах. Вот он там дерьма и зловония набрался, что до сих пор выплескивает



полная версия страницы