Форум » » Новое в генезе русского этноса » Ответить

Новое в генезе русского этноса

Dir: В последнее время я свел воедино данные ряда исследований по этногенезу, истории, археологии и генетике региона, который принято именовать "колыбелью русского народа" и "колыбелью россии" речь идет о волго-окском междуречье, именовавшемуся во времена руси "залесьем" попутно были использованы данные и по другим землям руси - в том числе - по ее "метрополии" наряду с хорошо известными работами алексеевой, горюновой, рыбакова, седова, янина и др. - я проанализировал и поздние работы - зализняка (лингвистика по новгороду и др.), малярчука (генетика новгорода, давшая сенсационный результат, вынесенный мною здесь в отдельный топик), макарова (обзор результатов масштабного археологического исследования залесского ополья в 2001-2007), фроянова и дворниченко (по "городам-государствам" залесья), леонтьева (археология ростова), каргалова (по теме русь и кочевники), к.соловьева (вопросы власти в руси) и др. в итоге у меня сложилась достаточно цельная и убедительная, на мой взгляд, картина эволюции залесья как будущего ядра российской державы - и этногенеза ее этноса - будущих "русских" описывать ее в деталях у меня нет сейчас времени - отмечу лишь несколько основных "новых" моментов: 1. радикально изменилась схема аграрного освоения ополья - "наиболее славянской" и населенной части залесья, ее экономического и этнического "ядра" по материалам раскопок 2001-07 выяснилось, что было две волны "миграции" (заселения) ополья - и лишь вторая, поздняя, отмечена существенным славянским присутствием !! более того - интенсивная вырубка ополья (превратившего в оное тот лесной край) сопровождалась массовым появлением в культурных слоях того периода ФИННОУГОРСКИХ артефактов при сопоставлении технологии подсеки, предусматривающей наличие "большой семьи", с географическими факторами, традиционная версия, в которой вырубка велась мигирировавшими издалека в залесье селянами, выглядит весьма неубедительной судя по всему, подсечное освоение ополья по большей мере осуществлялось перешедшими к земледелию (не без участия немногочисленных славянских мигрантов-селян) автохтонами - мерей в первую очередь - основного насельника ростовского ополья 2. меря и чудь зримо присутствуют в самой "столице" залесья даже на закате руси - незадолго до ее распада 3. христианизация залесья, которая должна была в 11-12 веке стать фактом при условии доминирования там славян, на самом деле далека от завершения даже незадолго до распада руси - нехристи там все еще изгоняют или убивают христианских епископов, не боясь кары, волхвов подкрепляют отряды в несколько сот "штыков" итд. 4. обособление залесья от руси сопровождается новыми чертами противостояния удельных княжеств вместо практики "условного захвата" князьями появляются примеры "зачистки" городов и прилегающей местности (киев, рязань, новгород) - причем во всех трех случаях ее осуществляют залешане т.е. практика "завоевания" начинает вытесняться практикой "войны на уничтожение" (полное подавление) конкурентных регионов второй новацией является широкое - если не доминирующее - участие в этих операциях "ростовского ополчения" - т.е. охлоса помимо княжеской дружины 5. есть все признаки формирования к середине 12 века залешанской (ростово-суздальско-владимирской) самоидентичности - где залешане выступают против других регионов руси как единая сплоченая сила в распавшейся руси отмечается то, что позже будет классифицироваться как "межэтническое противостояние" 6. не подтверждается версия характера ранней власти в залесье как "самовластной" - напротив, налицо активнейшее участие в решении ключевых вопросов, включая военные, "низов", охлоса

Ответов - 0



полная версия страницы