Форум » » Уникальный памятник древней Украины » Ответить

Уникальный памятник древней Украины

Pablito: Кто сразу угадает, что это?

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Бранко: На ЗУ, вмонтированное в католический костел избражение скифа.

Pablito: Больше склоняются, что это либо древнеславянский бог либо правитель. Скульптура местного производства из дохристианской эпохи. Кто знает больше?

Ярко: Древнейший христианский - Спасо-Преображенский собор в Чернигове 1036г. Дохристианской постройки не знаю. А дохристианской скульптуры, "каменных баб", полно. Этот бог выглядит очень свежо и современно.


Pablito: Ярко пишет: Древнейший христианский - Спасо-Преображенский собор в Чернигове 1036г. Дохристианской постройки не знаю. А дохристианской скульптуры, "каменных баб", полно. Этот бог выглядит очень свежо и современно 1) сам храм очень даже христианский 2) дохристианские только части скульптуры 3) вмонтированы в храм много веков назад, когда были найдены при земляных работах 4) на каменную бабу скульптура не похожа

Ярко: Pablito пишет: 3) вмонтированы в храм много веков назад, когда были найдены при земляных работах Интересно. Где поподробнее? А вот это где? Между прочим, говорят, VIII век. [URL=http://www.radikal.ru][/URL]

Pablito: Ярко пишет: Интересно. Где поподробнее? А вот это где? Между прочим, говорят, VIII век. Так вот мне самому интересно поподробнее. Ориентировочно вмонтировано в веке 13. А ваше фото: судя по дурацким луковицам - где-то на российском Севере. На счет 8 века - не думаю.

Pablito: Хотя может и в Крыму где-то быть.

Ярко: Pablito пишет: На счет 8 века - не думаю. Под Воронежем, на Дону, пещерный монастырь в Костомарово. Есть информация (под рукой нет этой публикации), что даже старше. Монастырский храм старый, ну а луковки современные.

Pablito: А кто основал монастырь? Какой народ?

Ярко: Pablito пишет: Какой народ? Выходцы из Византии во время каких-то гонений. Ну и местные поучаствовали. К сожалению о своей нац принадлежности записки не оставили, а останки никто, видимо, не исследовал.

Pablito: А почему вы так иронично о "записках"? Эти люди вполне могли, например, оставить какие-то буквы, слова, фразы выцарапанными на каменных стенах.

Ярко: Pablito пишет: Эти люди вполне могли, например, оставить какие-то буквы, слова, фразы выцарапанными на каменных стенах. Об этом ничего нигде не говорится. Да и серьезным изучением никто не занимался. Хорошо хоть какая-та инфа есть, а то ведь если что не вписывается в официальную историю - "под сукно". Да и печатается мало - хорошо в нете есть кое-что. А вот интересную вещь Мавро Орбини "Славянское царство", нач. 17в., никак ни найду.

Pablito: Почему решили, что это инересно? Читали отрывки?

Ярко: Читал только ссылки, что там достаточно подробно описана ранняя история славян. А так или нет не могу судить - вот и хотелось бы почитать.

Pablito: Вот только вряд ли некто в 17 веке отлично знал историю славян. Разве только у него были бы дохристианские славянские источники, которые до нас не дошли.

Ярко: Но то, что во времена А.Македонского славяне и русы были на своих теперешних местах почти уверен. Есть произведение Низами Александр наме ( в нете тоже есть полная версия). Так автор, утверждая, что пишет изучил все имеющиеся рукописи об Александре, описывает битву Александра с русами. Причем Александр проходит для этого степи СЛАВЯН. Вообще этому отведено почти половину произведения.

Pablito: Низами сам жил не так давно...

Pablito: Кстати, традиционным было на протяжении многих столетий русинов и казаков ассоциировать со скифами. Так что Низами, наверное, про скифов и писал.:)

Ярко: Нет. У него четко написано - русы. Кстати в войске против македонцев выступили многие народы, например, буртасы. Скифов там впомине нет. Кстати на многих картах в районе Дона есть жертвенники Александра, да и у Гербенштейна они упоминаются.

Ярко: Pablito пишет: Низами сам жил не так давно... 12 век.

Pablito: Ярко пишет: 12 век. Я же и говорю: недавно:) Между им и нами 800 лет, а между им и Македонским - 1500 лет:)

SS: По отношению А. Македонского и словян (венетов, енетов) в Густинской летописи есть уникалный параграф (Грамота Александра Македонского). Трудно сказать, реален ли текст, и где первоисточник, но тем не менее: "Також і Александр Великий, Македонський, чтив їх. По тому ж і грамоту свободну на держання землі північної дав їм, яка й донині у літописців чесних трапляється, таке в собі маючи: Грамота Александра Македонського. «Ми, Александр, Йовіша, найвищого бога, син, на землі ж Філіппа, царя македонського наступник, господар і цар усієї піднебесної, од сходу до заходу, од півдня аж до півночі, переможець мідійських і перських, вавілонських і грецьких царств тощо, вам, великому і хороброму енетинського, тобто слов'янського, роду людям, благодать і мир і приязнь од нас і од наших намісників і по нас майбутніх володарів і господарів землі даруємо, бо ви нам завжди приклонні бисте, вірні і в слові тверді, у війнах доблесні і хоробрі і незрадливі. І за се даємо вам на вічні часи, з роду в рід, у державу всі сторони од північного океанського льодовитого моря, і хай ніхто, крім вашого роду, не дерзне в сих сторонах селитися. А якби знайшовся там хто-небудь іншого роду й іншої мови, то нехай буде вам раб, і нащадки його нехай будуть вам раби вовіки. Дано сю грамоту з Александрії 57. города, спорудження нашого, над рікою Нілом, за зволенням великих наших богів Йозіша і Марса, і Дія, і Арея, і Мінерви».

hawklutz: Костел в моем родном городе Дрогобыче. Версий происхождения данной скульптуры много, но наиболее вероятно это изображения папы Римского. На территории Галичины существовало государство Великая Хорватия, предполагаемая столица была близ Николаева (во Львовской области). Тут христианство (римское(католическое)) было раньше, чем на Руси и подчинялось Пражскому епископству. З приходом угров данное государство ослабло, чем и воспользовался Владимир Великий придя сюда в конце 10 века и истребляя все на своем пути, включая и религийные скульптуры. Потом поляки вставили остатки скульптуры в костел.

Pablito: Интересная версия:) Спасибо. Т.е. вы предполагаете наличие христианской скульптуры в Галичине 9-10 вв...

hawklutz: Интересная версия:) Это версия поляков, украинцев до 1945 года было лишь 25% населения города. Зачем полякам-католикам вставлять поганское божежство в собственный костел? Я даже имя папы, который изображен на этой скульптуре, где-то на польских сайтах встречал.На скульптуре изображена типичная тиара.



полная версия страницы