Форум

Национальность украинец...

Арей: А кто знает когда национальность- "украинец" появилась? Неужели Троцкий и Ко ввели?

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Vandal: zuwu пишет: славянские поселения действительно были в скандинавии+норманы угоняли народ во время набегов на славянские поселения Если бы славян угоняли то вряд ли бы им позволили организовать поселения на свой лад, просто не те права бы были у них чтобы оставить заметный культурный след. Предлагаю другую версию в отрывке из книги Озара Ворона (Прозорова) "Святослав": "Что ж, начнем, пожалуй, с торговли. Славянин в роли купца нам все же привычнее, чем в роли морехода-воителя. Кто не помнит Садко (не по былине, так по опере, не по опере, так по фильму) или Мизгиря из «Снегурочки»? Так вот, славянские купцы на Балтике отнюдь не плелись в хвосте у норманнов. Наоборот, клады серебряных арабских монет в славянской Прибалтике, по исследованиям В. Янина и Й. Херрмана, появляются с конца VIII века, а первые скандинавские клады датируются концом IX! То есть на сто лет позже. Уже из этого ясно, кто ворочал Балтийской торговлей. А также и то, кто первым освоил путь из Балтики на Восток через Восточную Европу. И не зря Русь называлась Гарды, Гардарики - по-вендски-то, в отличие от скандинавского, “гард” значило вовсе не “хутор” и не “ограда”, а именно “город”! На северо-западе Польши, на остатке вендского Поморья, до сих пор существуют Старгард, Новогард и Бялогард. А значит, и название Новгорода, и имя Киева, и название Константинополя – как вы помните, читатель, они все заканчиваются на “гард” – норманны впервые услышали от вендов. Средневековый торговый союз Ганза известен многим. Немногие обращают внимание, что состояли в нем бывшие вендские города, с названиями, не требующими перевода для славян – Бремен, Любек, Росток. И… Новгород. Да, Новгород тоже входил в Ганзу. Чем объяснить это странное объединение, если не вендскими корнями балтийской торговли, не связями, сложившимися еще до эпохи викингов? Один из торговых городов вендов, Волын в устье Одера-Одры монах Адам Бременский назвал «самым большим городом Европы»! Это писал монах Римской церкви, европеец, не питавший никакого пристрастия к закоренелым славянским язычникам. Что ж, не один век строился фундамент торгового благополучия вендов. И сохранился надолго, после гибели вендской цивилизации в пламени Drang nach Osten послужив фундаментом для здания Ганзы. Господство славян-вендов в балтийской торговле оставило след и в скандинавских языках. Е. Мельникова насчитывает 12 славянских заимствований в них (напомним, что скандинавских в древнерусском – меньше). И большинство из них относится к торговле. Славянские купцы приезжали на торг (torgh) на лодьях (lodhia). Любопытно, что ни одно слово из богатейшего морского словаря норманнов в славянские языки не попало. У славян были свои слова для морского дела, появившиеся до эпохи викингов, в те времена, когда плавание легендарного конунга Хрольва Жердинки из Дании в Швецию было для скандинавов странствием на край света. Суда Олега Вещего летопись называет не «драккарами» или «кноррами», а «кораблями», от вендского korab. Впрочем, славянские купцы могли приехать и верхами, в седлах (sadul) с высокими луками (loka), везя товар в седельных мешках – кош (katse). Приехав, они устраивались на лавах (lava), и извлекали безмены (besman) и товар: шелка (silki), вместе с арабским серебром приходившими с востока и соболей (sobel) из русских лесов. Их путь, тяжелый и опасный, пролегал через множество границ (graens), и купцы были рады после торга отдохнуть и закрепить сделку ковшом пива с хмелем (humle). Однако есть еще одно заимствование, выбивающееся из нарисованной нами мирной картинки. Это слово – polutasvarf, полюдье, объезд с целью сбора дани. У скандинавов он назывался вейцла. Как же и зачем могло попасть к скандинавам еще и славянское название такой поездки? Неужели… Неужели было время, когда по скандинавским землям разъезжали за данью люди, называвшие такие поездки полюдьем? Именно это утверждает средневековый польский хронист Кадлубек. Он передает предание, по которому в древности славяне победили воинов “Даномалхийских” (Данемаркских, Датских) островов, и предложили им, на выбор, или платить дань, или носить, в знак поражения и позора, женские длинные волосы, убранные в косы. Пока датчане колебались и выбирали, нетерпеливые славяне снова напали на них, завершили разгром и принудили и к тому, и к другому. Конечно, перед нами народная легенда с изрядной долей насмешки. Это насмешка над неповоротливостью, нерасторопностью датчан и вообще скандинавов. О ней в Европе ходит не меньше анекдотов, чем у нас – про “карря-ачих эсто-онских парне-ей”. Кстати, по одному этому ясно, что “весьма проворные данаи” из рассказа Титмара Мезербургского про Киев, могут означать никак не данов-датчан, а только действительно шустрых “данайцев”-греков. Вторая цель насмешки – прически скандинавов. Сами славяне, вопреки привычному нам образу “древнего славянина” с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины – лютичи у Титмара, польский князь Котышко – могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос, словно дразня врага: “Попробуй-ка, ухвати!”. Арконский кумир Святовита имел обритые головы и бороды “сообразно народному обычаю”, по словам Саксона Грамматика. Наоборот, жрецы носили длинные волосы и бороды “вопреки обыкновению”. Длинные, часто убранные в косы, волосы и бороды скандинавов смешили славян. Напротив, скандинавы считали постыдным и недостойным именно стрижку, тем более – бритье бород и голов. Из «Саги о сожжении Ньяля» узнаем, что “безбородый”, брошенное в лицо мужчине, было смертельным оскорблением. Королевский любимец Аудун из “Пряди об Аудуне с Западных фиордов”, обнищав в дольних странствиях, возвращается домой. “Голова у него бритая и вид довольно жалкий”. Аудуну в таком облике стыдно и страшно показываться на глаза конунгу-покровителю. Варяги-русь до крещения брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с “серебряными усами”, а на миниатюрах Радзивилловской летописи – с воинским чубом на голове. Современник Крещения Руси, франк Адемар Шабанский писал: «пришел в Россию некоторый греческий епископ… и заставил их принять обычай греческий относительно ращения бороды и всего прочего». То есть для русов Х века отпускать бороду – чужеземный обычай, который не торопятся принимать даже крещеные князья. На монетах Владимира и Святополка, на печати Ярослава Мудрого, на миниатюре Святославова Изборника мы видим одни и те же лица с остриженной, если не сбритой бородой и густыми, зачастую – очень длинными усами. Но насмешки насмешками, а как понимать заявление о дани, которой венды обложили норманнов? Хвастовство? Но, как ни странно, норманнские саги говорят то же. В записанной в XIII веке в Швеции «Тидрек саге» повествуется о подвигах и завоеваниях «конунга Вилькина, славного победами и храбростью». Сей Вилькин – вождь и прародитель вилькинов. Так сага зовет вендский народ, известный по другим источникам, как вильцы, велетабы, велеты, вельты, а нашим летописям известный как лютичи. Так вот, Вилькин этот «силами и опустошением овладел… Свитьодом (Швецией – Л.П.) и Гуталандом (островом Готланд – Л. П.), и всем царством шведского конунга, Сканией (Сконе, южный берег Швеции – Л.П.) Скаландом, Ютландом (Данией – Л.П.), Виндландом (землей вендов – Л. П.), и всеми царствами, какие к тому принадлежат». Удивительно читать сообщения о таких головокружительных завоеваниях славян в скандинавских землях, да не где-нибудь, а в скандинавской саге. Конечно, о завоеваниях в нынешнем смысле речь не идет. Скорее всего, конунг, точнее, князь, а еще точнее – кнез, всего лишь ходил в эти земли набегами. Но все равно, размах впечатляет! И еще больше впечатляет, что сообщения саги подкрепляются иными источниками. Франкские хроники времен императора Карла и араб Масуди в один голос объявляют велетов самым сильным славянским народом, господствующим чуть ли не над всеми славянами Средней Европы. Средневековый Утрехтский летописец сообщает, что лютичи-вильты поддерживали тесный союз с фризами и саксами, имели колонии в голландских землях – города Вильтбург и Славенбург. В окрестностях этих городов до XIX века сохранялось немало славянских названий – Воденице, Бела, Камнь, Свята и т.д.. Больше того, Утрехтский летописец сообщает, что лютичи вместе с саксами ходили на Британию еще со времен Хенгиста и Хорсы, с V века, и основали там город Вильтон и графство Вильтшир. Про те времена что-либо сказать трудно, но в VIII-XI веках лютичи не раз тревожили Англию набегами. Англы хорошо запомнили имя славянского Бога разрушения и мести – Чернобога, хоть и слегка переиначили его. Помните, у Вальтера Скотта, в «Айвенго», безумная старуха со стен горящего замка кричит: «Ревет Зернебок!»? Хомяков в позапрошлом веке, Мавродин в прошлом писали о славянских погребениях в Англии, но подробностей не привели. Что за погребения, почему славянские, осталось неизвестно. Но и этого достаточно. Народ, доплывший от Пенемюнде до Голландии и Англии, безусловно, мог ходить набегами на внутренние берега Балтийского моря, а то и облагать их данью. Подтверждает факт славянского присутствия в скандинавских землях и археология, причем именно там, где говорит о нем «Тидрек сага». Необязательно все они принадлежат лютичам. Как самые свирепые пираты, славились в еще помнившей викингов Балтике XI века вагры—ободриты (последние отличились и на суше – в 1010 году князь Местивой предпринял конный поход… в северную Италию) и руги с острова Рюген. Об этих последних подробный рассказ впереди. Вагры же постоянно терзали скандинавские земли набегами, превратив их в род спорта. Грозные датские викинги, обложившие англичан вошедшей в поговорку данью, штурмовавшие Париж, соседям-варягам ни малейшего страха или хотя бы почтения не внушали. В IХ веке датские короли попытались огородить свой полуостров огромной стеной, так называемым Славянским валом. Помогло лишь отчасти. Варяги на десятках легких судов проникали в многочисленные проливы между Датскими островами и, возникая ниоткуда, обрушивались на города и селения. Более того, они стали сами селиться на них. Кольцевые укрепления на острове Лоланд считаются славянскими, как и крепость близ Соре в центре Зеландии, где найдена очень архаичная славянская керамика. Абсолютное большинство датских кладов содержит славянские вещи и даже зарыто в славянской посуде. Сохранилось множество славянских названий: Крамнице, Корзелице, Тиллице и Биннице (вот оно, новгородско-ободритское «цоканье». А названия очень похожи на новгородские Зимятицы, Глобицы, Гостилицы). Несколько славянских колоний обнаружено на Сконе и на острове Эланд у берегов Швеции. О стоявших там славянских дружинах говорит Саксон Грамматик, «Сага о Книтлингах» и археология. Крепость Экеторп на Эланде – типичное ободритское кольцевое укрепление. Здесь следует заметить, что большинство названий крепостей – позднейшие, данные уже руинам местными жителями. Особенно же сильные следы славянского присутствия мы находим в Средней Швеции. Связи с южным берегом Балтики заметны уже в блестящей культуре, угасшей до начала походов на Запад, и получившей название Вендельской(!). Наряду с явно скандинавскими сюжетами и героями, в вендельском искусстве часто мелькают фигуры, более уместные для славянской Прибалтики. Воины в шлемах, увенчанных изображением птицы (как у кумира Сварожича в Радигоще, главной святыне лютичей). Лица мужчин с остриженными волосами и выбритыми подбородками. Бьющиеся в сече всадники (в Скандинавии еще полтысячи лет спустя воин, сражающийся верхом, выглядел дико и внушал землякам суеверный ужас. Не зря Святовит, как верили славяне, верхом на белом коне бьется с врагами, а Один на знаменитом Слейпнире только ездит). По сагам заметно, что жителей округи Вендель, где находился центр этой культуры, прочие шведы считали за чужаков, и честили «вендельскими воронами». Бирка, знаменитый торг эпохи викингов, тоже давала приют огромной славянской колонии. Это заметно по керамике, по погребениям, в том числе женским, с юбками поморской отделки и вышитыми славянскими рубахами, со славянскими лунницами, колтами и височными кольцами. Саги, кстати, Бирку не упоминают вообще – как Русь до Владимира, как почти не упоминают южный берег Балтики времен викингов. И возможно, Людовик Благочестивый совсем не зря принял послов «народа Рос» именно за «свеонов». Впрочем, словом «Свеоны» с тем же успехом могли обозначать народец свенян у Волына и Узедома. Или, что еще более вероятно, «свеоны» – просто подцепленное у Тацита обозначение жителей островов на Балтийском море, которым ученый монах-летописец – а вовсе не Людовик – обозначил вендов? Называли же ромеи русов то скифами, то таврами. Тогда понятна и настороженная реакция Людовика. Если шведы до берегов Франкской державы просто не доплывали, (там больше разбойничали норвежские и датские викинги), то венды были опасными врагами. Не зря не шведам, не норманнам, а именно вендам император Карл запретил продавать мечи еще в 805 году. Итак, археология согласна с «Тидрек Сагой». Во всех перечисленных ею краях заметно сильное славянское присутствие, часто еще предвикингских времен. В эпоху викингов славянское присутствие на Балтике не стало менее ощутимым. Отнюдь. Матвей Парижский среди народов, обрушившихся в IX веке с севера на берега Франции, упоминает «вандалов». Средневековые книжники именовали вандалами именно вендов-славян. Адам Бременский между скандинавскими народами называет sklavi – славян. Знаменитые «лагеря викингов» – Аггерсборг, Треллеборг, Фюркат – выстроены по плану славянских укреплений Средней Европы, и в них находят славянскую керамику. В Треллеборге она даже преобладает. М. П. Погодин собрал внушительную выборку из средневековых авторов, позволяющую считать, что доля вендов в терзавших Западную Европу ватагах была весьма и весьма ощутима – до половины и более. И лишь наша привычка заставляет видеть в ватагах викингов исключительно природных скандинавов. Что до материальной культуры – мы в эту эпоху не можем уверенно судить о том, кто сделал ту или иную вещь. В Венделе, у колыбели скандинавского ремесла, стояли пришельцы с юга Балтики. Затем уже ремесло шведов и датчан оказывало влияние на вендов. Различия шли на уровне этнографических тонкостей, зачастую не оставлявших археологических следов (прическа, татуировки вендов и русов и отсутствие таковых у норманнов). Разумеется, венды не ограничивались западным направлением походов. Мы уже говорили об их первенстве в торговле на Волжском пути, что не могло бы быть достигнуто без проникновения на Восток. И в самом деле, в устье Двины «Ливонские хроники» до XIII века знают народ вендов. Венды передали местным племенам ливов и латьгалов свои имена (Дабрела, Русин), и некоторые обычаи. Так, в тех же хрониках ливы гадают о жертвоприношении, водя священного коня Бога через скрещенные копья и, глядя, левой или правой ногой он через них переступит. Именно так гадали венды о боевых походах в храме Арконы с белым конем Святовита, и в храме Щецини – на черном коне Триглава, и в Радигоще – с белым конем Сварожича. Так гадали потом девушки на русском севере, водя коня через сложенные во дворе оглобли, принесенные разными парнями – через какую конь переступит да какой ногой, за кого замуж идти и хорошо ль за ним будет. Дальше на восток за Рижским заливом лежала вендская торговая колония Колывань, будущий тевтонский Ревель, нынешний эстонский Таллинн. А уж за ним, от чуди до «предела Симова», лежала Новгородчина, земля «людей от рода варяжска», «варягов мужей словенских», самая большая колония вендов. Не контрибуцией побежденных, а выплатами колонии метрополии была варяжская дань словен, кривичей и мери. И кончились отношения колонии с метрополией так, как много раз до того и после того в истории: «и изгнаша варягов за море, и не даша им дани, и почаша сами собою володети». Иоакимовская летопись сохранила имена восточно-вендских боливаров и вашингтонов. Это князь Буривой и его сын Гостомысл. Впрочем, как уже говорилось, избавившись от метрополии, колонисты столкнулись с много более страшной опасностью, и уже Гостомысл завещал словенам звать варягов обратно. Об опасности этой мы еще расскажем подробнее… Сейчас для нас главное – вывод. Балтийские славяне – варяги, венды – не были забитым племенем домоседов. Именно они первыми освоили Волжский торговый путь. Именно они господствовали не только в восточноевропейской, но и в Балтийской торговле. Они ходили набегами на скандинавские берега Балтики, и, возможно, обкладывали их данью. Их колонии располагались в Восточной Европе, в Эстонии, в Рижском заливе, на Готланде, в Швеции, Дании, южной Норвегии, Голландии и Англии. Их торговые города производили впечатление на европейских путешественников (помните – «самый большой город Европы»?), их дружины нисколько не боялись викингов, державших в страхе Западную Европу, и сами принимали активнейшее участие в их походах. Да, не зря Балтийское море называлось Варяжским!"

Буревiй: zuwu пишет: это данные Семино ещё 2000 года, вроде бы вы однажды сами указали на незначительную выборку при проведении этого исследования+исследование 2004 года по восточной украине, там частота R1a - 44% В этом исследовании 2004 года проверялись только харьковские украинцы (94 человека), тогда как в исследовании Пшеничнова - более 400 (по У-хромосоме, еще боее 500 по мтДНК), и, к тому же это украинцы и Запада, и Центра, и Востока. Я ж грю - спросите у CordedWare

zuwu: Буревiй пишет: В этом исследовании 2004 года проверялись только харьковские украинцы (94 человека), тогда как в исследовании Пшеничнова - более 400 (по У-хромосоме, еще боее 500 по мтДНК), и, к тому же это украинцы и Запада, и Центра, и Востока Есть и более масштабные исследования - напр. Пшеничнова, где исследовано более 400 украинцев по У-хромосоме (и более 500 по мтДНК). Скоко по нему R1a у украинцев - я точно не знаю, но именно в районе 50% извмняюсь, а Вы можете сами дать ссылку на его работу


Буревiй: zuwu пишет: извмняюсь, а Вы можете сами дать ссылку на его работу В смысле - ссылку? Выходные данные этой статьи? Вуаля: ПШЕНИЧНОВ А.С., БАЛАНОВСКИЙ О.П., ИЩУК М.А, АТРАМЕНТОВА Л.А., ТЕГАКО О.В., ЧУРНОСОВ М.И., ЗАПОРОЖЧЕНКО В.В., ПУСТОВОЙ Ю.В., ВИЛЛЕМС Р., БАЛАНОВСКАЯ Е.В. Генофонд пяти популяций украинцев по данным о полиморфизме мтДНК и Y-хромосомы// МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА - 2005. - Т.4. номер 6, стр. 256-257.

Pablito: Можно спросить у знатоков. 1) Является ли Андроновская культура родственной Трипольской и результатом ее распространения на восток, что соответствует раннему продвижению наших предков в Азию. 2) То же самое про Амурскую археологическую культуру. Про "народ ди", как говорили китайцы. Про древние мумии европейцев Гоби. И про раннюю культуру Китая (кажется, Яншао), которая до боли напоминает Триполье.

Довмонт: соответствует раннему продвижению наших предков в Азию. Ваших предков в Азию? Ты все перепутал - наоборот, это ваши предки - трипольцы- смуглолицие люди с низкими лбами пришли на территорию современной Украины из Ливана,причем смуглость частично прошла, а низкие лбы остались. Что на твоем, Павка, примере отчетливо и прослеживается.

SS: Довмонт пишет: это ваши предки - трипольцы- смуглолицие люди с низкими лбами пришли на территорию современной Украины из Ливана Ну да, как щас помню, еще Каддафи напутствие давал…

zuwu: Довмонт пишет: пришли на территорию современной Украины из Ливана не из Ливана, а из Леванта-... Ливан это только небольшая часть Леванта SS пишет: Ну да, как щас помню, еще Каддафи напутствие давал… Каддафи правит Ливией, а не Ливаном, это за две тысячи километров от Ливана

SS: zuwu пишет: Каддафи правит Ливией, а не Ливаном, это за две тысячи километров от Ливана Какая разница, читайте суть вопроса.

zuwu: SS пишет: Какая разница, читайте суть вопроса. Довмонт пишет: Ваших предков в Азию? Ты все перепутал - наоборот, это ваши предки - трипольцы- смуглолицие люди с низкими лбами пришли на территорию современной Украины из Ливана,причем смуглость частично прошла, а низкие лбы остались. Что на твоем, Павка, примере отчетливо и прослеживается. и чё тут не так, после разгрома ариями трипольцы отступили на балканы, возможно этруски являются потомками какой-то смешанной с выходцами из Леванта группы, скорее всего носителями трипольской культуры, у всех балканских народов прослеживается смешанный с переселенцами из Леванта антропологический тип, у украинцев тоже, есть некоторые элементы в народной культуре, имеющие аналоги в трипольской культуре, хотя возможно их принесли волохи в XIV-XVII веках... как не крути, а трипольцы были в числе ваших предков, причём в немалом количестве

SS: zuwu пишет: и чё тут не так, после разгрома ариями трипольцы отступили на балканы, возможно этруски являются потомками какой-то смешанной с выходцами из Леванта группы, скорее всего носителями трипольской культуры, у всех балканских народов прослеживается смешанный с переселенцами из Леванта антропологический тип, у украинцев тоже, есть некоторые элементы в народной культуре, имеющие аналоги в трипольской культуре, хотя возможно их принесли волохи в XIV-XVII веках... как не крути, а трипольцы были в числе ваших предков, причём в немалом количестве Это откуда? Есть свидетели, очевидцы? Или у zuwu "там" родственники?

zuwu: SS пишет: то откуда? Есть свидетели, очевидцы? Или у zuwu "там" родственники? а что библиотеки на украине уже не функционируют хотите загляните вот сюда http://slavica.maillist.ru/abakumov/?mat=319 хотя автор и сторонник славянского единства и поэтому роль трипольцев принижает

biking: Будьте здравы, славяне!

Pablito: І вас вітаємо:)

biking: Дякую.

biking: Цитата из газеты славен (№4): "В этом номере «РОДОСТРОЯ» впервые публикуются некоторые былины очень важного периода славянского прошлого – периода «Кровных тронов», которые пришли на смену «Речным тронам» – огромнейшему периоду Царей Рек. Период Краевых тронов заканчивается во времена Руговичей (летописных Рюриковичей). Уже с Руговичей (Рюриковичей) в современной историографии начинается то время, которое сейчас принято называть историческим - в противовес былинному времени, которое историки приравнивают чуть ли не к мифическому. Публикуемые ниже былины являются тем утраченным звеном в нашем прошлом, которое соединяет в единую цепь времена Руси Былинной и Руси «исторической». Первой публикуется былина «Знати», отвечающая на вечные вопросы: кто мы и откуда мы. Как уже было отмечено в предыдущих публикациях, предание славян, донесённое до нашего времени родом Голяковых, основано на строгом фактическом материале, выстроено методологически безупречным способом. Поэтому, в частности, Родовая кладь Голяковых не имеет того мифологического характера, который свойственен преданиям других народов. Так, былина «Знати» вполне закономерно и без противоречий вписывается в данные антропологических и археологических исследований, в известные науке факты из нашего прошлого, начиная с древнейших времён. В Славянской традиции – Обычае – «Всё есть Бог», это вторая руна Триглава – первого свода правил, описывающего наиболее общие стороны окружающего нас мира. Следовательно, для славянина миропонимание и богопонимание – суть одно и то же. Поэтому всякий исследователь, освоивший понятийную базу Обычая понимает, что за каждым словом былины «Знати» стоит конкретный, вполне понятный современному человеку смысл. Так, выражение «Да вы знайте, что сами Перуновы» буквально означает, что человек, в данном случае – наш предок, есть продукт длительного процесса эволюции биологической жизни на нашей планете, поскольку Перун – временная «ипостась» Всебога-среды. В древнегреческой мифологии, к примеру, его искажённым аналогом является Крон – время, пожирающее своих детей. У славян же принят более человечный и куда как более ёмкий образ Перуна Световида, понимаемого как Первопричина - время и объём среды: «Перун пожинает итоги сбывшихся судеб наших Серпом Времени и вяжет снопы Родовой Силы нашей, укрепляя кладь Мощи Рода Славянского» (из Обращения к славянам жреческого оплота Всеславянского святилища Перуна). Славяне – «внучи по Сварогу». Сварог в понятийной базе Обычая означает Итог в самом широком смысле этого слова, всё состоявшееся, сбывшееся - тело Перуна. Масштабный катаклизм, произошедший на севере Европы около 70 тыс. лет назад и послужил причиной появления человека разумного как ИТОГА катастрофических изменений среды обитания, что опять-таки показывает ясность понимания нашими предками сути произошедших событий и их роли в становлении нового качества в развитии биологической жизни – РАЗУМА. Род – активное начало в природе, «молотом каменным» выковал это новое качество на «наковальне матери Родины» ценой жесточайших испытаний для тех, кто смог выжить в новых условиях. Былина «Знати» является, по сути, перечнем наиболее значимых вех в развитии и территориальном расширении славянского этноса. Но, помимо этого, в неё органично вписана тема славянского единородства, которой посвящена отдельная часть предания, известная под названием «Свод славянский». В ней также кратко представлены Цари рек и Славичи (“Славичи”, “Цари родные”, “Цари кровные” - это всё названия т.н. “Краевых” царей - царей периода Краевых тронов), былины о которых также даются ниже. Былины «Знати», «Цари родные», «Свод славянский» публикуются с комментариями самого Владимира Голякова. В самом начале Владимир особо обращает внимание на то, что согласно предания Руг (Рюрик) и Вадим Храбрый были родными братьями и противостояние между ними было впоследствии использовано для обоснования т.н. «норманнской теории». В предыдущих номерах газеты «РОДОСТРОЙ» были опубликованы «Первобыль» и былина «Пир Гостомысла», являющиеся, соответственно, началом и окончанием описания огромнейшего пути, пройденного славянским этносом с древнейших времён и до начала летописного периода. При этом следует особо подчеркнуть, что период Кровных царей непосредственно предшествовал периоду Руси «исторической» - т.е. летописной. Это и есть то самое утраченное звено, объединяющее Русь былинную и Русь «историческую». Всё остальное временное пространство жизни предков славян (звавшихся тогда венами) занято Царями Рек. Часть свода «Цари Рек» уже опубликована в отдельном издании - книге «Первые былины славян» (СПб.: «Ольга»; 2005). В ней представлены несколько колен Царей рек, начиная с первого – Двины Орьевича, который вывел пять родов – прямых потомков Орея, с древнего «рая», погибшего в результате катастрофического оледенения, случившегося после падения на север Европы (наш Северо-Запад) огромного космического тела. Также необходимо особо отметить, что былина «Цари родные» содержит крайне важный намёк, позволяющий конкретизировать непосредственные причины возникшего противостояния Одинца с остальным славянским миром (об этом противостоянии говорится в первой былине славянского героического зпоса “Коловрат богоподобный”, которая опубликована в первом номере “РОДОСТРОЯ”). В былине “Цари родные” сказано – «лишь Тулы Одинец был в решеньи нетвёрд». Это многое объясняет. Похоже, Одинец уже после состоявшегося решения Царей рек об учреждении нового - Всекраевого института власти, в котором он и был «нетвёрд», не принял первенство Великоросса на своей территории, чем восстановил против себя всех остальных. Соответственно новый верховный владыка – Славен и организовал поход против него. Тогда – после победы над Одинцом, вены стали славить себя через добытую с таким трудом победу, обретя таким образом своё новое имя - славящие вены, славены. В.Юрковец ЗНАТИ Да то знати славене Бож родные Да вы знати породство коленно своё Ибо всяк тот, кто знает колены своя Во Божродстве воскован навечно-то Да вы знати, что сами Перуновы Да вы знайте, что внучи по Сварогу Да вы знати, что Сварог сам Родом рождён Да чрез жену свою – саму Родину Да вы знайте, что в свой божий срок Вы идёте поныне от Орея Да того да Всебожичем кликали Ибо он есть сам ход к нам от Зверичей Ибо он есть от тех Зверь-родителей Что во Прави своей круто вздыбились Получили свет-разум от Рода-царя Дабы сами-то были во мире царём Дабы сами-то были во власти своей Ибо всё, что Бел кровь – то идёт впредь от вас Ибо здесь во Бел люде вы старые Да все немцы от вас знамо малые Да вы знати великие славные Да вы знайте Бог-родные людичи Что от Орей-Всебожа да Первень-царя Вы собрались чрез семя да свято Двины Да собрались от семя Печора-реки Да собрались вы впредь да от Речных царей Да от Двины царя да до Волхова Да от Волхов царя до Дулебы-реки Да от Дулеба царя да до Рея самого Выходила свет кровь на просторы своя Выходила свят кровь во простора своя Да садились-копились до Кровных царей До само до Славена Великого Что был скован сам Волхов-родителем Да от Волха Славен сам покровный прям-царь Нарождал-порождал все-то девять колен Всяко девять-то вен - славен царственных Что садились во троны Заречных царей Так дошло до само-то до Руговича Что рождён-то был прямым-то Кровным царём Буревоем Великим родителем Что Волдаем-то прозван-то прозвищем От него Гостомысл появился на свет Да зачатый от сего велико отца Сам-сусам первородный Царь-первенец Буревоем опять зван нам начисто Да второй Ругом стал Имяречным царём От него пошли впредь токмо Руговичи Да до само сусветно родителя Святослава Велика Белого царя Мы считаем свой род не по матери Да считаем свой род да по Орей-отцу Так сия-то свят кровь не преламывалась Да сия-то та кровь да во кровь впредь идёт Так сей счёт начинамо от Орей-царя Да несконченно да во себя мы сочтём По царям ибо было в последности Да по царству то было во пользе считать Всё! ЦАРИ РОДНЫЕ (ТРОНЫ КРАЁВЫ) Да как встали во срок свой да Сенычи Да как встали во срок свой Дунаичи Так восстали во срок свой все Речичи Во своих-то родах, во своих свят реках Так решили велико решение Дабы не было много опасностей Дабы не было вздора межречного Положить же конец царям Речичам Да начать со едина величия Да твердить да на власть царя Родного Дабы были все реки наполнены Родовым уж всеродным согласием Так сходились ко Ладу все Речичи Так сходились ко Ладу Днепровичи Так сходились ко Ладу да Вятичи Так сходились ко Ладу Волтавичи Так сбирались во граде во Выборе Да вершили три шестня свершения Да со всех царей рек знамя выбрали То – Славен, что есть всем продолжение То Славен – старший сын царя Волхова То - Славен, что срединный есть первый-то род Так решили всё толком без норова Лишь Тулы Одинец был в решеньи нетвёрд Так поставили славы согласие Так Славена на трон поготовили Дабы было ни в чём разногласия Да его-то сыны Реки помнили Да на тех-то престолах свят Речичей Становились согласно по имени Так все белы славен имяречичи Да от сих-то дидов крови приняли Так от сих-то дидов – ряд Славенска земля Да от тех-то дидов нам лесы да поля Да от тех-то дидов нам святые права Да от тех-то дидов нам зола да трава Были Реками – стали Родными Были веками теми полными Так Велико-то Росс да Роси имя дал Там, где Мал-то восстал – стала Мало-то Рось Там, где Бел-то восстал – стала Бело-то Рось Там, где Лех-то восстал – стала Ляшска земля Там, где Чих-то восстал – стал-то Чихский-то край Там, где встал-то Словак – да Словакия Там, где встал сам Болгор – есть Болгория Там, где встал-то сам Серб – стала Сербия Там, где встал сам Хорив – да Хорватия Так все встали по ряду по имени Да все встали краями в единый-то рай Да славене краёвы по имени Полагали себе, чтоб сей край невзначай Да со целой землёю не путали Да себя среди всех не попутали Но едино краёво сплетение От Славена нам всем есть решение Мы едины во всех да породных краях Мы едины во власти во всех свят градах Да едины краёвыми тронами Дабы были мы вместе лишь полными! СЛАВИЧИ Как во давний-то день да во божий-то срок Сам сусам Белый царь Славен Волхович Да во имя свого свят родителя Одарил самого Дида Орея Чрез него да Всегрозного Первого Да велико сынами по имени Да велико сынами по ихню числу Как число то будь знатно во время своё Ибо первый-то был сам Величко-то Росс Да второй сам-сусам был да Белик-то Росс Да то третий-то сын – Червень знатный-то Росс Да потом во ряду Лех-то хаживал Да потом нарождался-то сам светел Чих Да затем шёл Словак – грозный поведец Да затем Серб да Хорев в одно время се Да затем уж Болгор так ж народился Так сыны те в своё знамо время-то Ой, сходили по сходням Заречных земель Да во землях-пятинах тех саживались Да во землях тех боле сих правили Да от них ныне всяк Рось во славе стоит Ибо мы еж славяне Единые"

biking: Ваш сайт - поле битвы полукровок Велика с полукровками Червеня.

Pablito: Данный сайт - поле битвы славян украинцев, которые помнят и чтят свои корни, с одной стороны и разного постимперского сброда, т.н. "разных русских", то бишь разной московитской генетической каши в купе с их местными "хахлатскими" недорослями.

zuwu: Pablito пишет: которые помнят и чтят свои корни да ваще чтят корни, там разных фракийцев даже не помнят, а в славяне зачем-то записываются

biking: Pablito пишет: Данный сайт - поле битвы славян украинцев, которые помнят и чтят свои корни, с одной стороны и разного постимперского сброда, т.н. "разных русских", то бишь разной московитской генетической каши в купе с их местными "хахлатскими" недорослями. Особенно убедительно доказывает твою "искренность" твой средиземноморский ник.

zuwu: Интересно было наблюдать за тем, как кто-то из наших чернявых татарковатых львовян (таких много в Галиции) доказывал какому-то россиянину, что россияне вообще не славяне и не арийцы, что они происходят от смеси татар с угрофинами и самоедами. Как на грех россиянин оказался вполне нордической внешности: высокого роста, блондин, голубоглазый, с твердым как у скандинава лицом. Все зло в мире от объективной реальности. Дмитро Корчинский "Коли наші предки у 1240 році на верблюдах приїхали під Київ..."(с) Корчинський

Pablito: zuwu, вы тупой или только прикидываетесь? большинство типичных угро-финов - светлоглазые и светловолосые люди: классика - вепсы, эстонцы, финны, карелы, марийцы и т.д. Ну, и?????

Арей: Pablito пишет: большинство типичных угро-финов - светлоглазые и светловолосые люди: классика - вепсы, эстонцы, финны, карелы, марийцы и т.д. Выпей яду. Ты вообще на какого-то еврея - "очень красивый парень" говорил. Корчинский точно сказал.

Бранко: Pablito пишет: большинство типичных угро-финов - светлоглазые и светловолосые люди: классика - ...марийцы Мари

Бранко: Арей пишет: большинство типичных угро-финов - светлоглазые и светловолосые люди: классика - финны, и т.д. Русский, лаппка, финн



полная версия страницы